04 Сентября 2020

Что волнует онлайн-торговцев по итогам ECOM EXPO-2020?

В этом году мировая торговая арена столкнулась с новыми вызовами, связанными с пандемией COVID-19, что заставило всех взбодриться и экстренно перестроить многие бизнес-процессы, чтобы «остаться в живых». О том, какие решения ищут интернет-магазины, рассказываем из уст посетителей стенда INPAS, ведущего поставщика платежных решений для ритейла, на крупнейшей выставке технологий для ecommerce – ECOM EXPO-2020.
image

Только за прошедшие полгода количество онлайн-покупателей интернет-магазинов выросло почти на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что такой стремительный темп роста связан с закрытием офлайн-точек торговли как вынужденная мера на время карантина.

О том, как этот тренд отразился на бизнесе самих продавцов и что оказалось в их фокусе внимания можно судить по структуре деловой программы и выставки, которая состояла из следующих блоков: управление ассортиментом, логистика и доставка, маркетинг и продвижение, сайт и бэк-офис, взаимоотношения с клиентами, IT для бизнеса, платежи и финансы.

При этом одна из самых волнующих тем обсуждения стала организация доставки до конечного покупателя (последняя миля) как конечное звено в цепочке поставок. А именно поиск правильных ответов на вечные вопросы: формировать собственную курьерскую службу или отдавать на откуп внешним партнерам; как соответствовать ожиданиям покупателя, чтобы ему было удобно забирать/возвращать (ПВЗ, постомат или доставка «до двери») и оплачивать товары. Практика показала, что нужно стремиться к комбинированным решениям, чтобы в конечном счете клиент остался доволен.

image

Команда INPAS как экспонент выставки в разделе «Платежи и финансы» обсудила с онлайн-ритейлерами, с каким проблемами они сталкиваются с точки зрения оплаты товаров в условиях возросшего количества заказов. Посетители стенда отметили, что невозможно эффективно работать без автоматизации оплаты прямо в момент получения товара. Сейчас, как правило, с утра в офисе все заказы набиваются через кассу, а потом курьеры с уже пробитыми чеками на руках разъезжаются по адресам. На практике же бывают частичные отмены заказа, что влечет изменение чека. Поэтому курьеру нужно звонить в офис, чтобы там скорректировали чек, а покупатель получает его в виде фото или скана. В результате курьер нервничает, покупатель не доволен, так как вынужден ждать и не доверяет чеку-картинке.

Бывает и другая ситуация, когда курьер оснащен целым комплектом гаджетов: смартфон, терминал для приема карт, касса с фискальным накопителем. Так он может принимать оплату на месте по факту принятого решения о покупке. Но здесь возникают новые проблемы: содержать этот парк устройств и обучить курьеров мастерству работы с ними, чтобы не нарушилась единая система.

В INPAS есть, что предложить для ликвидации всех проблем – инновационные устройства «все в одном» на базе Android: PAX А930, А50, А77, SoftPOS – бизнес-приложение на смартфон Samsung со встроенным кассовым софтом. Всего 1 платежный гаджет в кармане курьера, который закрывает все потребности интернет-магазина и клиента:

  • прием всех видов бесконтактных платежей:

    банковские карты, приложения, электронные кошельки, QR-коды;

  • 100% отправка данных в ФНС:

    даже в отсутствие интернета онлайн-чек сохраняется в памяти устройства и отправится сразу при появлении сети;

  • гарантия безопасности платежей:

    сертификация оборудования по требованиям международного стандарта EMVCoL1, L2; PCI PTS V5.X;

  • непрерывная работа в течение целого дня

    при автономной работе до 12 часов без подзарядки.

image

Особого внимания заслуживают решения и для пунктов выдачи заказов – многофункциональные smart-киоски для самообслуживания клиентов по оформлению и оплате заказов.
В партнерстве с INPAS бизнес в итоге получает дополнительные бизнес-возможности:

  • Ниже затраты

    на закупку и обслуживание парка устройств с подключением всех к 1 облачной кассе и приложению PAXSTORE для удаленного управления терминальной сетью.

  • Выше скорость внедрения:

    оборудование от вендора PAX уже востребовано среди российских банков, у нас есть многолетний опыт кастомизации их под требования банка и ритейла.

  • Меньше «зависаний», выше устойчивость:

    специализация PAX на разработке банковского оборудования и учет требований к функционалу и производительности сразу дает пользователю законченное и надежное решение.

  • Быстрее восстановление работоспособности:

    многоуровневая техподдержка: круглосуточный call-центр, операционно-сервисная служба, федеральная сеть сервисных центров гарантируют высокую скорость реакции и устранения проблемы.

  • Выгодный эквайринг «под ключ»:

    подключение к сервису «ПРИМИ КАРТУ!», не выходя из дома, по ставке от 1,3% с последующим сервисным обслуживанием.

Останется только определиться с выбором в зависимости от бизнес-задач конкретного интернет-магазина. Присмотритесь к платежным новинкам поближе и скачайте презентацию.

Приятно было увидеть, что рынок стал намного более открыт к инновациям. Конечно, происходящие трансформации во многом обусловлены сложными условиями, создавшимися из-за распространения COVID-19. Но в итоге эти трансформации – это своего рода прививка, которая будет способствовать более быстрой реакции бизнесов на происходящие изменения, а также стимулировать использование новых технологических решений в борьбе за клиента.


Сейчас многие компании повышают свою конкурентоспособность за счет улучшения клиентского сервиса. Одним из ключевых инструментов для этого выбираются наши платежные решения. Мы это знаем, так как предлагаем рынку самые современные продукты и сервисы для успешного развития любого торгового бизнеса.

Тимур Бабаев, директор департамента продаж INPAS