Только за прошедшие полгода количество онлайн-покупателей интернет-магазинов выросло почти на 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что такой стремительный темп роста связан с закрытием офлайн-точек торговли как вынужденная мера на время карантина.
О том, как этот тренд отразился на бизнесе самих продавцов и что оказалось в их фокусе внимания можно судить по структуре деловой программы и выставки, которая состояла из следующих блоков: управление ассортиментом, логистика и доставка, маркетинг и продвижение, сайт и бэк-офис, взаимоотношения с клиентами, IT для бизнеса, платежи и финансы.
При этом одна из самых волнующих тем обсуждения стала организация доставки до конечного покупателя (последняя миля) как конечное звено в цепочке поставок. А именно поиск правильных ответов на вечные вопросы: формировать собственную курьерскую службу или отдавать на откуп внешним партнерам; как соответствовать ожиданиям покупателя, чтобы ему было удобно забирать/возвращать (ПВЗ, постомат или доставка «до двери») и оплачивать товары. Практика показала, что нужно стремиться к комбинированным решениям, чтобы в конечном счете клиент остался доволен.