На российском платежном рынке есть две модели распространения платежного оборудования. Первая – когда банка-эквайер поставляет его клиентам в рамках договора эквайринга. В свою очередь банк закупает его у поставщиков и приобретает лицензии на ПО, а потом обеспечивает комплексное эквайринговое обслуживание. Эти затраты компенсируются более высокой процентной ставкой. Вторая модель – когда ритейл закупает терминалы напрямую через поставщика, минуя банк-эквайер. Здесь ритейлер выбирает подходящий банк по более выгодному тарифу, который возможен за счет отсутствия у банка капитальных и операционных издержек на закупку и обслуживание парка устройств.
На начальной стадии формирования рынка в нашей стране исторически популярнее была первая модель, в то время как на Западе – вторая. Сегодня все больше российских компаний меняют свой подход и разворачиваются в сторону второй модели, так как видят в ней перспективу в переговорах с потенциальным банком-эквайером, на котором остается традиционно банковская функция – процессирование платежей.
Так, МАГНИТ стал одним из первых ритейлов, который еще в 2015 году перешел на вторую, более инновационную для России модель. За 5 лет самостоятельной закупки терминального оборудования торговая сеть уже накопила достаточно опыта для осознанного выбора и поиска наилучшего сочетания «цена-качество».
На этот раз был выбран пинпад PAX SP30 – надежное и высокопроизводительное устройство для приема к оплате банковских карт основных платежных систем, включая «Мир». Это позволит свести к минимуму случаи «зависания» устройства, а значит, снизить ожидание клиентов в очереди на оплату покупок в кассовой зоне.